Вал

 
 

Наша компания ООО "Мос-Сплав" предлагает к поставке со склада г. Москва вал, основные размеры и материалы которого определяют при расчете. Конструкцию оформляют при проектировании передачи. Конструкция его зависит от типа и размеров расположенных на нем деталей (зубчатые колеса, муфты, подшипники и прочее) и способа за­крепления этих деталей в окружном и осевом направлениях. Валы передач, как правило, ступенчатые. Ступенчатая конструк­ция  позволяет:

  • строго базировать детали на нем в осевом направлении;
  • дифференцировать требования к различным участкам по точности, шероховатости поверхности и прочее;
  • упростить посадку деталей с натягом, так как каждая деталь свободно перемещается до своей ступени;
  • приблизить форму к равнопрочному брусу.

В массовом и крупносерийном производствах ступенчатые валы изготовляют из штампованных заготовок, что значительно сокращает объем механической обработки и расход металла. В индивидуальном и мелкосерийном производствах его вытачивают из поковок (свобод­ная ковка) или из круглого проката. При изготовлении из круглого проката или из кованой бол­ванки объем обработки резанием и потери металла в стружку тем больше, чем больше разность диаметров его ступеней. Особенно нежелательны высокие узкие буртики.

При конструировании ступенчатых валов со спадом диаметров от середины в обе стороны желательно унифицировать диаметры ступеней, выполняемых с одинаковым допуском. Это упрощает обработку и сокращает число контрольных калибров. Для облегчения процесса сборки деталей с натягом соответствую­щие ступени его не должны иметь лишнюю длину посадочной поверх­ности. С этой целью в конструкции между подшипником и ступицей образован дополнительный перепад диаметров, а участок слева от подшипника обработан с допуском, гарантирующим свободный проход подшипника (с зазором) до своего  посадочного места.

Если посадка с гарантированным натягом сочетается со шпоноч­ным соединением, то необходимо обеспечивать возможность направить паз ступицы на шпонку до начала участка посадки с натягом. При пра­вильной конструкции ступица должна идти по валу свободно (с зазором) до начала параллельных граней шпонки, с тем, чтобы ее можно было повернуть и направить на шпонку. Это можно выполнить различными способами:

  • удлинить направляющую фаску;
  • направляющую фаску заменить посадкой с зазором
  • удлинить шпонку за ступицу.

Во всех случаях граница фаски или посадки с зазором должна за­ходить за начало параллельных граней шпонки. Выбирая длину участка вала, на котором размещена шпонка, необходимо учитывать, что шпоночный паз не должен доходить до границ этого участка с обеих сторон, в противном случае по концам шпоночного паза образуются выпучи­вание или заусенцы. Вариант, когда по условиям конструкции допу­скается выступающий за ступицу шпоночный конец, является предпочтительным. Здесь лучше используются длины ступи­цы и шпонки. Выход конца шпонки за ступицу не допускают в откры­тых механизмах по условиям техники безопасности. Если ступицу поджимают распорной втулкой, для выступающего конца шпонки во втулке прорезают паз.

Шпоночный паз изготовляют пальцевой или дисковой фрезами. Участки выхода фрезы должны быть предусмотрены и в конструкциях валов с зубьями (шлицами). Изготовление диско­вой фрезой более производи­тельно, а сам паз вызывает меньшую концентрацию на­пряжений. Однако в этом па­зу шпонка фиксируется ме­нее надежно и, кроме того, увеличивается длина паза за счет нерабочих участков (выход фрезы). Длину участка выхода фрезы определяют расчетом или графически в зависимости от глубины паза и диаметра фрезы.

Если на валу имеется два или более шпоночных паза, то они должны быть расположены на одной образующей; желательно, чтобы ширина шпоночных пазов была одинаковой. Это позволяет обрабатывать шпо­ночные пазы при одной установке вала и одним инструментом. Обычно шпонки одного нагружены одинаковым крутящим моментом. Наиболее нагруженной является шпонка, расположенная на меньшем диаметре. Поэтому размеры поперечного сечения этой шпонки можно принимать и для всех других шпонок этого изделия.

В случае заинтересованности Вы всегда можете связаться с нами по ниже указанному нами адресу:

Наши координаты:

Адрес: г. Москва, ул. К. Маркса, д. 8, офис 11
Телефоны: (495) 305-82-04, 307-80-10, 307-15-20
Контактное лицо:  Кириченко Владимир Георгиевич

 
 

 

 
 
 
Rambler's Top100    
На Главную Напишите НамКонтакты